Венчальная параВенчальная пара
Мерная иконаМерная икона
Именная иконаИменная икона
Храмовая росписьХрамовая роспись
     
Главная/События/Приложения/Семь Таинств Церкви

Семь Таинств Церкви

07.01.2013
             Церковные  Таинства  - особое действие Промысла Божьего на верующих, благодаря чему благодать Божия сообщается нам через видимое посредство предметов окружающего нас мира, преображая человека. Благодаря участию в Таинствах мы становимся членами Тела  Церкви. В Таинствах осуществляется стяжание Духа Святого Божьего.  И стяжание Духа Святого и является плодом участия каждого в Таинствах. Святой Симеон, архиепископ Солунский /1429/, так говорит о семи Таинствах Церкви Христовой: «Семь даров Святого Духа,- говорит Исаия; семь и Таинств церковных, совершаемых Святым Духом; Таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение».@more@
            Первое Таинство, какое познает человек – Крещение- возрождение.  Следующее  - Миропомазание- утверждение. Крещение и Миропомазание возвещают, что новых христианин нуждается  в иных родителях и  воспитателях, не только по плоти, но и по духу, не только для мира, но и для Христа. 
          Третье Таинство -  Причащение – это Таинство, которое духовно питает и напояет человека. «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий  Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ».
          Четвертое Таинство – Покаяние -  очищает духовно человека перед Богом от грехов, содеянных в жизни.
          Пятое Таинство – Брак-  Церковь благословляет супружеский союз, призывая, любить друг друга  по образу Христа и Церкви, рождать детей во славу Троицы.
         Шестое Таинство - Елеосвящение – духовное подкрепление, исцеление тела и души.
         Седьмое Таинство – Священство – это Таинство, которое дает силы  приобщать братьев своих по вере благодати Святого Духа.
        Все семь Таинств  - плод многовекового соборного творчества боговдохновенных сынов Церкви, оказывающие на человека не только  телесное, но и духовное воздействие.  Цель семи Таинств в обожении христианина. Мы должны приобщиться к благодати Божьей, и она нам дарует те Божественные свойства, качества, которыми Бог обладает по Своей природе. Если говорить словами Афанасия Великого, то «Божие Слово… вочеловечелось, чтобы мы обожились». «… будьте совершенны,  как совершен Отец ваш небесный» /Мф 5.48/. И обожение -   это высшая точка состояние, к которой мы должны стремиться постоянно: через жизнь в Церкви, посредством церковных Таинств.