Венчальная параВенчальная пара
Мерная иконаМерная икона
Именная иконаИменная икона
Храмовая росписьХрамовая роспись
     
Главная/Икона

Икона

                Икона - это воплощенная молитва. Она создается в молитве и ради молитвы, движущей силой которой является любовь к Богу, стремление к Нему как совершенной Красоте. Архимандрит Зинон
                Икона – это Церковное Предание и благодать Божия, появляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Архимандрит Рафаил
                 Икона ничего не изображает, она являет. Архимандрит Зинон
                 Икона является указанием на самую высшую небесную красоту, которая не может быть адекватно передана через линии и краски, но присутствует и звучит в символах, как гимн в нотных знаках, как иероглифах, похожих на кружевную вязь, таится предание о неведомых миру сокровищах. Архимандрит Рафаил
                Икона суть видимое невидимого и не имеющего образа, но телесно изображаемого ради слабости понимания нашего. Св Иоанн Дамаскин
                Что слово повествования предлагает для слуха, то молчаливая живопись показывает через изображение Св Василий Великий
                Икона это пользуясь выражением Св апостола Павла, «явление духа и силы»: явление духа - это реальное присутствие святого на своей иконе, а явление силы- это чудеса, которые истекают от особо прославленных чудотворных икон по вере просящих и молящихся В.В Лепахин «Функции иконы. Икона и образ»
               Иконы необходимы для того, чтобы те, которые не знают Писания, на стенах могли читать то, чего они не могут читать в книгах. VII Вселенский Собор
           
   Через посредство иконной живописи мы созерцаем изображения телесного Его вида и чудес и страданий Его, освящаемся и вполне удовлетворяемся и радуемся и считаем себя счастливыми..... И почитаем и кланяемся телесному образу Его. А созерцая телесный вид Его, мы восходим, насколько это возможно, к созерцанию и славы Его Божества. 3-е Слово, гл XII преподобный Иоанн Дамаскин
                Икона есть образ человека , в котором реально пребывают попаляющая страсти и все освещающая благодать Духа Святого. Поэтому плоть его изображается существенно иной, чем обычная тленная плоть человека. Преображенный благодатью образ святого, запечатленный на иконе, - есть самое подобие Бога, образ Богооткровения, откровения и познания скрытого. Л.Успенский
                Икона есть свидетельство Церкви о Боговоплощении, о том, что Бог вошел в мир, воплотился,  соединился с человеком настолько, что теперь каждый может вырасти в меру Бога и обращаться к Нему как к Отцу. Архимандрит Зинон